Традиционная китайская живопись

tradicionnaya kitajskaya zhivopis Новости

Традиционная китайская живопись восходит к периоду неолита и продолжает развиваться до наших дней. Китайские художники оказали влияние на все мировое искусство, и их артистизм вызывает восхищение у наших современников.

Искусство китайского рисунка кистью

На китайский стиль оказали влияние различные философские школы: учения Лао-цзы, Будды и Конфуция. Живопись Гохуа в китайском стиле (что означает «народная живопись») отличается от западной живописи техникой, использованной для создания изображения. Окружающее пространство, объем и динамика переданы прямыми линиями разной толщины. В западном искусстве для этого используются свет и тень. Каждый мазок должен быть безупречным, ведь повторить работу нельзя. Китайские картины выполнены без каких-либо предварительных эскизов. Художники также могут рисовать пальцами. Тонкие линии проводятся ногтем, а широкие штрихи — кончиком пальца.

Чтобы рисовать таким способом, вам понадобятся кисть, черные туши (или акварель разных цветов) и палочка для нее, рисовая бумага и камень для растирания. Для работы можно использовать шелковую или хлопчатобумажную ткань. Качество печатной краски имеет большое значение. В некоторых студиях есть классы, обучающие этой технике, и есть книги по ней.

Есть разные жанры китайской живописи:

  • «Горно-водный пейзаж». Пейзаж в китайской живописи напомнил зрителям, что человек и мир вокруг него — одно целое. Горы символизировали мужскую энергию, а вода — женскую энергию.
  • «Портрет и фигуры.
  • «Цветы и птицы».
  • «Бамбук и растения».

Особое внимание китайцы уделяли орхидеям, дикой сливе, бамбуку и хризантемам. Каждое из этих растений символизировало определенные человеческие качества.

Живопись в китайском стиле отличается лаконичностью. Создатели оставили в своих работах пустые места, что дало возможность зрителям проявить свою фантазию. Художники обогатили свои произведения элементами поэзии и каллиграфии. На картине должна была быть надпись стихами, выполненная каллиграфически. Такие стихи передают взгляды автора. Китайские картины полны символизма. Это разговор между создателем и наблюдателем. У мастеров есть собственная печать, которой они ставят отметку на своих творениях вместо подписи.

Традиционная китайская живопись не рисовала натюрморты. Стационарные объекты китайцы считали далекими от реальности и безжизненными. Произведение искусства должно быть динамичным.

Древняя китайская живопись

Согласно археологическим раскопкам, живопись Древнего Китая появилась и начала развиваться в эпоху Сражающихся царств. Изображения на шелке были обнаружены при раскопках. Но основные виды появились еще в восьмом веке нашей эры. Поскольку Китай был огромной страной, многие стили развивались независимо друг от друга.

Мастер Гу Кайчжи, живший в 4 веке нашей эры, сформулировал основные законы, отличавшие добрые дела:

  • Духовность.
  • Естественность.
  • Состав.
  • Прочный фундамент.
  • Традиция.
  • Умелое владение тушью и кистью.

Классическая китайская живопись развивалась вокруг этого свода правил на протяжении многих лет, меняясь в разное время в истории.

Изобразительное искусство процветало во времена династий Тан и Сун. В этот период было создано множество шедевров, которыми руководствуются последующие поколения. В эпоху песни пейзажи получили широкое распространение. Грубая роспись по штукатурке появилась во времена династий Цинь и Хань. Храмовая роспись развивалась во времена династий Вэй и Цзинь. В период Мин часто передавались изображения растений и животных. Эти картинки носили символический характер. В то же время произошел скачок в развитии фигуральной живописи, стали изображать обнаженные тела.

В древности картины представляли собой шелковые или бумажные полотна размером в несколько метров. Они были скручены вокруг деревянного цилиндра, который хранился в специальном ящике.

Китайские художники использовали в основном игру линий. Есть два стиля письма: гонби и сейи. Гунби — это так называемая «аккуратная кисть», где детали прорисовываются четко. В этом стиле расписаны интерьеры императорских покоев.Сэй же нарисован толстой кистью.Цель — передать идею.Художник творит под влиянием настроения.Работы отличаются большим разнообразием мазков.Первоначально доминирующим стилем был гонгби, затем начал распространяться стиль сэй.

Китайцы обращают внимание не только на видимую сторону картин, но и на их внутреннюю силу и характер.Классическая живопись в Китае развивалась на протяжении многих тысячелетий, сохраняя старые традиции.По сей день он привлекает внимание поклонников и коллекционеров.

Портал Корея
Добавить комментарий